Система управления качеством подготовки специалистов в отраслевом высшем учебном заведении. От теории к практической разработке и реализации: Закон и право, Манифест революции в бизнесе. Современные тенденции изменений в теории и практике управления бизнесом современных компаний связаны со своеобразной переориентацией в деятельности компаний. Сегодня имеет место отход от широкой диверсификации и концентрация инвестиций в развитие базового продукта и дополнительных потребительских ценностей. Менеджмент компаний в качестве приоритетных выбирает направление капитализации компании и повышение ее стоимости для уменьшения рыночных рисков и обеспечения устойчивости развития. Эволюция организационно-правовой формы собственности требует внесения изменений в модель управления, построения новой бизнес-процессной модели управления. Само же понятие бизнеса можно воспринимать как способ и как вид деятельности.

Образование

Журнал"Автоматизация бухгалтерского учета и финансово-хозяйственной деятельности предприятий", 5 май , Два подхода Можно выделить два основных подхода к проектированию современных информационных систем: Первый основан на использовании организационной структуры предприятия - проектирование информационной системы идет по подразделениям. Технологии деятельности всего предприятия в этом случае описываются через технологии работы его отделов. Главным недостатком этого подхода является привязка к организационной структуре, которая довольно часто меняется, так что в проект информационной системы тоже приходится вносить изменения.

Несколько иначе обстоит дело при процессном подходе, когда предприятие рассматривается как совокупность взаимосвязанных и взаимозависимых бизнес-процессов.

Роль процессного подхода при создании системы менеджмента качества. системы как способ совершенствования бизнес-процессов предприятия. Отгрузка осуществляется железнодорожным транспортом.

Объектом реинжиниринга являются не организации, а процессы. Бизнес-процесс—сложное понятие, которое трудно понимается однозначно. Термин клиент следует понимать в широком смысле. Процессный подход к управлению основан на горизонтальных связях. Внедрение интегрированной информационной системы позволяет наладить горизонтальные связи в системе управления предприятием. Наличие эффективного канала связи между структурными подразделениями, выполняющими отдельные части бизнес-процесса, создает возможность применения процессного подхода.

Безусловно, применение отдельных методик процессного управления возможно и без применения новых информационных технологий. Однако именно с внедрением интегрированных систем процессный подход к управлению наиболее эффективен. Например, для координации деятельности представителей процесса в различных функциональных подразделениях необходимо, чтобы эти представители имели возможность обмениваться данными о состоянии процесса в их подразделениях. При этом скорость обмена имеет большое значение, так как согласование действий и обмен данными происходит и в традиционной организационно-функциональной структуре.

С использованием современных информационных технологий происходит переход от традиционного управления транспортными предприятиями к логистическому управлению.

Подход к управлению - это способ метод делегирования полномочий и ответственности. В менеджменте существует три подхода к управлению: Реально в практической работе менеджера, почти всегда, используется суперпозиция этих трех подходов к управлению. Например, широко используемым инструментом для реализации функционального подхода к управлению является система бюджетирования делегирование полномочий и ответственности через вложенную систему центров финансовой ответственности ЦФО.

Преимущества процессного подхода к управлению транспортными что транспортные бизнес-процессы на железнодорожном транспорте, а равно и .

Разработка моделей процессов и предложений по их оптимизации — это задача владельцев процессов. Вместе с тем каждый из руководителей должен не только осознавать свою локальную задачу, но и отчётливо видеть конечный результат всего бизнес-процесса, в котором он участвует. Нужно определить свои основные продукты и услуги, прямо и косвенно участвующие в производстве нашего основного продукта — перевозке.

Далее, обеспечив отрисовку всех процессов, руководитель должен проанализировать полученный материал и выявить те зоны, которые требуют воздействия и принятия управленческих решений. На что следует обратить внимание. Во-первых, нужно осознать и принять тот факт, что объектом управления становится процесс на всей его протяжённости. Это может быть полный жизненный цикл продукта от момента появления потребности в продукте и до момента передачи продукта потребителю , который формируется в результате процесса, или полный управленческий цикл планирование, организация, мотивация, контроль — для управленческих процессов.

К сожалению, руководители часто мыслят в границах деятельности своего подразделения, поэтому нередки случаи нерационального использования ресурсов и планирования инвестиций, ориентированных на достижение локальной эффективности, без оценки влияния принимаемых управленческих решений на сквозной перевозочный процесс. Для нас, как для компании, обладающей матричной структурой управления, жизненно важно выстраивать межфункциональное взаимодействие — это важнейшая задача руководителей.

Но вот выстроить его можно, только опираясь на объективные данные о процессе, выявив границы, точки взаимодействия, оценив потребные и наличествующие ресурсы. Во-вторых, следует детально проработать ключевые аспекты формирования, увязки и оценки этапов планирования, производства и оценки достигнутых результатов.

Основные сведения об управлении процессами в ОАО «РЖД»

Транскрипт 1 Процессно-ориентированный подход к созданию системы управления на железнодорожном транспорте Чехов А. Понятие информационно-управляющей системы 3. Архитектура современной системы управления на железнодорожном транспорте 4. Задачи процессного подхода в проекте автоматизации 5. Цели и задачи процессного офиса 7.

Никифоров И.К. Улан-Удэнский институт железнодорожного транспорта Бизнес-процесс — это совокупность различных видов деятельности, в рамках которой Процессный подход позволяет подойти к проблеме управления.

Реформа дала возможность привлечения частных инвестиций в конкурентные сегменты рынка. Как пример — частными компаниями вложено более млрд руб. Созданные условия также позволили обеспечить развитие конкуренции в сфере оперирования подвижным составом; появились частные пассажирские перевозчики; развивается конкуренция в сфере ремонта и обслуживания подвижного состава и пассажиров. Построение эффективной структуры и выработка адекватных механизмов и инструментов корпоративного управления в соответствии с решаемыми задачами является необходимым условием успешности финансово-хозяйственной деятельности Компании.

Первое — управление собственностью или пакетами акций долями. Второе — управление производственно-хозяйственной деятельностью. И третье — управление финансовыми потоками. Поскольку холдинговая компания — это совокупность юридических лиц, совместно реализующих общие цели и интересы, то объектом корпоративного управления в холдинге являются не отдельные бизнес-структуры предпринимательского объединения, а отношения эффективной организации и координации всех участников корпорации, взаимодействующих как между собой, так и с внешней средой.

В настоящее время сформирована корпоративная вертикаль, включающая правление, совещательные органы, аппарат управления, железные дороги. Результаты его практической деятельности демонстрируют высокий уровень вовлеченности его членов в формирование стратегии и определение позиции Компании по взаимодействию с заинтересованными лицами. В их число входят: Привлечение к работе в советах директоров дочерних обществ независимых директоров.

Системный подход в бизнесе

Обсудить в форуме Пути повышения эффективности бизнес-процессов и безопасности движения Все аспекты безопасности техническим регулированием не охватить. Оно представляет собой лишь одну грань деятельности в этой области — техническую. Но не только техника, ее функциональные возможности и надежность определяют уровень безопасности. Разрабатываются технические регламенты, перечень которых утвержден правительством страны. Предполагается, что для железнодорожной отрасли потребуется создать десятки таких документов.

ВНИИЖТ совместно с другими научно-исследовательскими, проектно-конструкторскими, учебными и производственными организациями и компаниями разрабатывает одновременно несколько технических регламентов.

железнодорожном транспорте» регламентируется ря- дом документов ( ФТО) осуществляет комплексный системный подход к организации.

Интенсивность потока Интенсивность потока грузов - это основная технологическая характеристика, подлежащая управлению. Она зависит от массы перевозимого груза в поезде, скорости перемещения поездов, возможностей инфраструктуры по пропуску поездов количество путей и расстояния между поездами. Бизнес грузовых перевозок - это сумма потоков по разным маршрутам.

Цель управления горизонтальными процессами - увеличение интенсивности потока грузов что существенно связано с финансовыми потоками при снижении его вариабельности изменчивости. Вариабельность возникает от действий грузоотправителей и грузополучателей, состояния инфраструктуры и тяги, работы коммерческих служб, текущей поездной обстановки и т.

Управление потоками ценностей Вариабельность потока заставляет иметь существенный запас пропускной и провозной способности, что повышает затраты на перевозки. Если же запаса нет, то это приводит к снижению скорости продвижения грузов в периоды пиковых нагрузок, что снижает удовлетворенность потребителей, влечет экономические санкции с их стороны, и повышает потери самого перевозчика.

Основной источник потерь в перевозках - перепроизводство, то есть превышение потоков над провозными или пропускными способностями. Технология сборки потоков не должна допускать потерь, самая серьезная из которых - перепроизводство, то есть превышение пропускной и провозной способности, что влечет замедление продвижения грузов. Если на каком-то участке свободных ниток нет, то отправлять поезд не имеет смысла, ибо он гарантированно встанет перед этим участком, порождая новые потери. Виды потерь в железнодорожной транспортной системе: Перепроизводство - превышение потоков над пропускными возможностями участков, станций, узлов; Аварии, катастрофы - выход из строя части инфраструктуры, подвижного состава, жертвы и т.

По каждому из видов потерь должны быть разработаны и выполнены программы по их снижению. Здесь есть место и методам , и методам управления качеством рис.

Экономика транспорта и связи

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Краснодар, февраль г. Качество управленческой работы и ее эффективность во многом определяются правильно подобранными методами, принципами и подходами к решению проблем.

Внедрение технологий процессного управления позволило повысить выработали единый подход и понимание стратегических целей бизнеса единой интеллектуальной системы управления железнодорожным транспортом.

Преимущества процессного подхода к управлению транспортными перевозками Преимущества процессного подхода к управлению транспортными перевозками Транспортные перевозки являются привлекательным направлением деятельности, но по-настоящему доходными они становятся тогда, когда управление транспортной компанией построено системно. Пока руководитель и несколько непосредственно подчиняющихся ему сотрудников составляют весь персонал компании, управлять несложно.

Но чем больше сотрудников и тем более филиалов, тем становится труднее. Когда компания крупная и отделения находятся в разных регионах а в случае с логистическими компаниями обычно так и бывает , нужно контролировать бизнес-процесс перевозки грузов на всех его этапах. Основные сложности контроля бизнес-процессов в логистической компании Опыт показывает, что обычно руководители и топ-менеджеры сталкиваются со следующими проблемами в стремлении выстроить эффективную работу компании: Если у одного сотрудника появляется много функций либо одна функция распределяется на разных сотрудников, то неудивительно, что кто-то постоянно ничего не успевает, а кто-то почти ничего не делает.

На фоне этого транспортные бизнес-процессы в компании затормаживаются, происходят задержки, что сказывается на репутации. При такой путанице трудно внедрять новые решения на основе информационных систем, которые могли бы помочь в оптимизации бизнес-процессов транспортной компании. Логистический рынок отличается быстрым ростом, быстрыми изменениями и мощной конкуренцией. Нужно или быть в тренде, или готовиться к тому, что конкуренты будут обгонять.

Сегодня ключ к увеличению спроса на услуги — давать клиенту больше, чем способны дать конкуренты. Это называется увеличением ценности услуг компании. Но если не модернизировать бизнес-процессы транспортной логистики, то сделать шаг вперёд например, предложить ещё более быструю доставку будет сложно из-за задержек и проблем, о которых сказано выше.

Процессно-ориентированный подход к созданию системы управления на железнодорожном транспорте

Аннотация Автор статьи предполагает, что бизнес-процессы возможно применять при анализе хозяйственной деятельности железнодорожных предприятий. Автор приходит к заключению, что исследование бизнес-процесса, как экономической категории, позволит найти пути оптимизации расходов в соответствии с установленной стратегией компании, исключив отрицательное влияние сокращения расходов на эффективность и безопасность перевозочного процесса.

. Факт перерасхода заложенных в бюджет финансовых средств не позволяет управленцу судить об успешной деятельности своей организации и принимать эффективные управленческие решения.

тодологии управления качеством для совершенствования всех бизнес- чества, процессный подход, транспортная продукции, региональное управле - На железнодорожном транспорте внедрение систем менеджмента каче-.

Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте Количество траниц: Анализ эффективности реформ на зарубежных железных дорогах. Основные принципы и направления реформирования системы управления железнодорожного транспорта РФ. Анализ динамики развития регионального железнодорожного комплекса по обобщенным показателям. Разработка математической модели управления региональной структурой железнодорожного транспорта.

Математическая модель ресурсного управления перевозками. Анализ основных показателей работы железнодорожной сети.

К вопросу разработки процессной модели функционирования ОАО «РЖД»

Процессный подход является основополагающим в управлении регулярной деятельностью Компании. С точки зрения второго аспекта процесс рассматривается как важный актив Компании, поэтому как любой другой актив он требует внимания со стороны квалифицированных специалистов, профилактического обслуживания и развития. В противоположном направлении передаются новые — улучшенные по какому-либо критерию — версии процесса. Для создания любого достаточно сложного продукта услуги в большинстве случаев требуется выполнение нескольких функций, реализуемых различными подразделениями Компании, обладающими специализированными компетенциями, а процесс определяет последовательность работ, относящихся к различным функциям, задавая общую логику получения требуемого результата.

Сквозное управление процессами и координация работ, реализующих разные функции, является конечной целью применения процессного подхода в управлении, которая принципиально отличает процессное от традиционного функционального управления.

структурных подразделений Волховстроевского железнодорожного узла дистанции о реализации процессного подхода в управлении, внедрении.

Процессный подход как основа повышения эффективности системы управления железнодорожными перевозками и обслуживания грузовладельцев Одной из основных целей деятельности транспортных предприятий является качественное обслуживание грузовладельцев — потребителей транспортной услуги. Вместе с тем, железнодорожному транспорту в условиях сокращения объемов перевозок и роста конкуренции со стороны других видов транспорта прежде всего автомобильного в настоящее время необходимо решать задачи по совершенствованию управления перевозочным процессом, повышению доходности отрасли и привлечению инвестиций для развития.

Особое значение в сегодняшних условиях имеет поиск новых форм интеграции железнодорожного с другими видами транспорта, с грузовладельцами, экспедиторами и иными участниками логистических цепочек доставки грузов, а также применение новых технологий. Сегодня под погрузку подается вагон собственника, с которым заключен договор на оказание услуги, а не просто ближайший вагон. Это приводит к ухудшению качества и эффективности использования грузовых вагонов. Ухудшение эксплуатационных показателей работы вагонного парка повлекло за собой увеличение его размеров, так как для вывоза одного и того же объема грузов, предъявленных к перевозке, потребовалось больше вагонов.

В настоящее время услуги по предоставлению вагонов под перевозку выполняют более собственников, большинство из которых владеют от нескольких единиц до всего нескольких сотен грузовых вагонов. Увеличение количества вагонов на сети создает дополнительную нагрузку на железнодорожную инфраструктуру, ведет к снижению скорости движения поездов и замедлению товародвижения.

Сохранение тенденции увеличения вагонного парка в дальнейшем может привести к поступлению на сеть такого количества вагонов, при котором движение по железнодорожной инфраструктуре будет затруднено, а следовательно, перевозочный процесс не будет обеспечен в полном объеме и все предъявляемые к перевозке грузы не будут вывезены в срок. Систему управления надо менять Если говорить об управлении вагонопотоками, то следует отметить, что система регулирования движения порожних вагонов была сформирована в е годы прошлого века в условиях плановой экономики с одним собственником вагонов, управляющим ими как единым обезличенным парком.

А собственникам подвижного состава, в свою очередь, глубоко безразлична эффективность какого-либо эксплуатационного показателя, если это не отражается на их доходах. Рост числа грузовых вагонов, увеличение порожнего пробега и оборота вагона делает проблему повышения эффективности управления парком грузовых вагонов особенно актуальной.

Процессный подход к управлению: теория и практика применения

Среди наиболее значимых особенностей можно выделить следующие: При разработке методик были учтены все особенности применения процессного подхода в промышленности. Из этого следует, что после пуска завода и начала производства продукции можно будет делать реальные выводы о результативности разработанной модели процесса СМК.

Применение данной методики позволит предприятию проводить периодическую оценку СМК и гарантировать потребителям, что все их требования и ожидания относительно качества готовой продукции, технологии производства и методов контроля выполнены в полном объёме. Недостатки такой организации - это и отсутствие владельцев процессов, ответственных за конечный результат, и наличие непроизвольной разрушительной конкуренции между подразделениями, и оторванность сотрудников от конечного результата.

в Единой интеллектуальной системе управления железнодорожным транспортом. Для описания бизнес-процессов используется инструментарий ARIS, в частности, Задачи процессного подхода в проекте автоматизации.

Поиск Управление качеством в ОАО"РЖД" Усиление рыночной конкуренции в сфере предоставления услуг железнодорожного транспорта, а также необходимость повышения эффективности бизнеса создали предпосылки для разработки и внедрения системы управления качеством в ОАО"РЖД". Внедрение системы управления качеством во все производственные и управленческие процессы компании будет осуществляться последовательно и включает в себя несколько этапов, результатом каждого из которых будет переход на новый уровень качества.

Основополагающим принципом создаваемой системы управления качеством является процессный подход. В компании будет реализован механизм достижения высокого качества технологических процессов на основе формирования системы потребителей и производителей внутренних услуг, что обеспечит создание системы управления производственными взаимоотношениями, не допускающей отклонения в реализации промежуточных операций, приводящих к предоставлению некачественных услуг клиентам. Создание эффективной системы управления качеством в компании потребует максимальной вовлеченности всех работников в процесс создания и функционирования системы, а также увеличения доли работников, обладающих лидерскими качествами, способных работать наиболее динамично, творчески, умеющих создавать и организовывать работу команд для реализации конкретных проектов.

Развитие системы лидерства станет одним из направлений долгосрочного развития персонала компании и уже на начальном этапе обеспечит заинтересованность и участие в построении новой системы работы как высшего руководства, так и менеджмента компании на всех уровнях управления. Каждый сотрудник ОАО"РЖД" в рамках своих должностных обязанностей должен иметь возможности, рычаги и стимулы для создания качественной продукции и услуг. Для этого в Компании будет выстроена система мотивации персонала, в которой будут четко определены критерии оценки качества выполненных работ, ответственность и формы поощрения за достижение необходимого уровня качества.

Вебинар «Запуск проекта внедрения процессного управления» с Владимиром Репиным